Текст акции

Что такое персидский ковер ручной работы
Рождение персидского ковра – это полет фантазии художника и ткача, постепенно материализующейся в некое чудо. Начинается он с того, что у мастера в голове рождается дизайн, рисунок и палитра будущего ковра. Далее он переносит его на милиметровую бумагу в реальном масштабе, где каждая ячейка будет иметь свой номер и цвет, таким образом планируется колличество цветов и сложность дизайна ковра.
Перед тем как выбрать ковер в киеве, советуем посетить наш салон, получить полезную консультацию и ознакомиться с разнообразием выбора.
Если ковер будет симметричным по горизонтальной и вертикальной оси , то достаточно разработать ¼ часть ковра, а зетем перенести рисунок на оставшиеся три части. Если рисунок не симметричный, то он изготавливается в полном размере что усложняет процесс. После этого мастер заготавливает и окрашивает нужное колличество используемого в ковре материала или покупает готовый.
Наиболее часто встречающимся материалом, используемым в производстве ковров ручной работы, является овечья шерсть, шелк и хлопок. Умение выбрать подходящую пряжу и обработать ее – очень важно, так как от качества шерстяной нити зависит не только мягкость и прочность ковра, но и степень яркости цветовых оттенков. Овечья шерсть также бывает разных категорий. Есть особые породы, которые дают более эластичную и мягкую шерсть. Лучшую шерсть дает молодняк в возрасте от восьми до двенадцати месяцев. Эта шерсть называется корк. Шерсть взрослых животных ценится меньше, так как в ней много грубого ворса. Тончайшие шерстяные нити можно изготавливать только из шерсти высшей категории. Очень часто для уточной основы ковра используются хлопковая нить. Она более прочная и менее эластичная (не подвержена деформации по длине) и на такой основе легче соблюсти пропорции и симметрию ковра.
В изготовлении ковров используется и шелк, добываемый из кокона шелковичного червя. Шелк отличается более высокой прочностью, что позволяет получать тончайшие нити, необходимые для изготовления ковров с насыщенным и сложным орнаментом.
Материал бывает разного качества и стоимости, от простого до самого тончайшего и дорогого. Следует отметить что окраска шерсти или шелка тоже довольно сложный технологический процесс.
В окрашивании нитей ковра используются в большинстве натуральные красители. Перед тем, как окрашивать пряжу, ее подвергают ряду процедур, чтобы волокна лучше впитывали краску. В частности, шерсть подвергается предварительному отбеливанию. Наибольшую ценность представляют собой нити, окрашенные растительными пигментами.
Один и тот же природный краситель может дать разные оттенки в зависимости от пряжи, которую им красят, особенностей местной воды, и применяемых в процессе окраски дополнительных реагентов, в том числе закрепляющих. В качестве закрепителей используются лимонная кислота, каустическая сода и другие вещества - они предохраняют краску от вымывания, стирания, и делают ее долговечной.
Рецепты крашения натуральными красителями, как и техника плетения ковров, составляет тайну и передается из поколения в поколение. Многое при крашении зависит от климата и характера почвы, на которой источники крашения произросли. Качество материала так же играет немаловажную роль в придании тона краске. Прежде чем окрасить, материал промывают в горячей воде и обезжиривают с помощью мыла, после чего кладут в красильную ванну, а через двенадцать часов вынимают, промывают в чистой воде и высушивают на солнце. На мануфактурных фабриках за один раз окрашивается большое количество сырья. В частных мастерских за один раз выкрашивается небольшая порция сырья, зачастую не получается каждый раз достичь одинакового тона краски, потому-то на одном и том же ковре можно встретить различные оттенки одного цвета.
В давние времена красильщики обнаружили, что чем больше порций шерсти окрашивается в одном чане, тем слабее становится цвет (истощается). Этот опыт используется и по сей день. Первое окрашивание дает глубокий, сильный цвет. Последующие окрашивания в том же чане дают более светлые, мягкие цвета. Красильщики быстро научились комбинировать цвета для получения разных оттенков. Например, нет растительного материала дающего зеленый цвет (очень важный для изображения растительности). Для этого шерсть сначала окрашивается синим, а после желтым, это и дает зеленый. Если пристально присмотреться к зеленому цвету в ковре, как правило видно, что цвет неровный, в одних местах более сине-зеленый, в других более желто – зеленый, это как раз из-за двойного окрашивания. Таким образом используя так называемый эффект истощения цветов, а также их комбинирования, красильщики могут создавать удивительно обширную палитру цветов из весьма небольшого выбора материалов. Цветовая гамма расширилась вплоть до 45 цветовых оттенков в одном ковре. Но в некоторых редких коврах их 100 и больше.
Несмотря на повсеместное распространение искусственных красок, в ковроткачестве многими производителями и по сей день, используются натуральные красители, которые добываются на основе традиций, дошедших из глубокой древности.
Красный цвет (один из наиболее распространенных цветов в восточных коврах) получается из корней марены.
Оранжевые оттенки получают путем разбавления красителя (из марены) лимонным соком. Также в окрашивании используются листья хны и сандала.
Оттенки синего цвета получают из корня индиго, желтого – из куркумы или дубильного ореха. Из гранатовой кожуры получают очень нежный желтый цвет, который, перемешиваясь с красным цветом марены дает своеобразный ярко-оранжевый цвет. Насыщенный желтый цвет получают из цветочной пыльцы шафрана.
Оттенки бежевого и коричневого цветов являются естественными для шерсти. Зеленый цвет получают перемешиванием синих и желтых красителей. Из скорлупы грецкого ореха или каштана получают насыщенный коричневый и черный цвет.
Все заготовленные цвета номеруются для более удобной работы в момент плетения узлов. Рисунок делится на несколько частей, для удобства работы ткача, если ткачей двое, каждый получает свою часть рисунка.
Основу натягивают на специальную деревянную раму и вручную вплетают в нее ворс. Каждая нить завязывается особым узелком. Только через месяц такой работы начинает частично появляться рисунок будущего ковра. Скорость плетения зависит от сложности узора, тонкости работы и материала, из которого изготавливается ковёр. Для четкого рисунка ковра должна быть выдержана узелковая симметрия как продольная, так и поперечная, которую легко оценить, взглянув на изнанку ковра. Через каждые сплетенные 7-10 сантиметров ковер аккуратно подстригают, оставляя ворс длиной 2-2,5 сантиметра. Только тогда из беспорядочного переплетения цветных ниток проступает узор. Время на изготовление ковра требуется тоже разное, от нескольких месяцев – до нескольких лет.
Поле того как сплели весь ковер, наступает окончательная обработка. Она включает в себя стрижку и выравнивание ворса, обработку каймы по краям ковра, также ковер моют и если требуется, кладут закреплять на солнце чтобы шерсть и ее цвета стали мягче и нежнее.
Персидские ковры преимущественно изготавливают в небольших мастерских и на крупных мануфактурах. Но традиционно их ткали частные мастера по технологии, которая передавалась из поколения в поколение. При этом они не только вручную изготавливали сам ковер, но и производили исходные материалы: стригли овец и обрабатывали шерсть, готовили красители.
Ковры ручной работы бывают многих видов и подвидов (по географическому признаку), шерстяные и шелковые, ворсовые и безворсовые. А, если говорить об орнаментах и цветовых решениях, то их - огромное множество. Что касается качественных и эксплуатационных характеристик, ковры нельзя подразделять на «худшие» или «лучшие» по географическому или какому-нибудь другому признаку. Если вы задаете такой вопрос, - значит Вы, еще недостаточно знакомы с этим древнейшим искусством. Это – целый мир, который может увлечь любого человека с хорошим вкусом и стать одним из жизненных интересов. Во всем мире коллекционеры ковров считаются самими «безрассудными», они ради обладания желаемым ковром способны потратить огромные средства. В этой связи можно отметить, что покупка ковра – выгодное капиталовложение. С годами, в процессе эксплуатации, ковер ручной работы не дешевеет, а наоборот дорожает. То есть нет такого понятия «ковер Б/У», как в случае с машинными коврами. Персидский ковер ручной работы ,при том же качестве пряжи, может стоить в десять раз больше своего собрата, сотканного машиной. Не только потому, что он несет тепло человеческих рук. Дело в том, что узелки, связанные руками, имеют уникальную форму и немного отличаются друг от друга. Помимо того, существует несколько типов узелков для ковров. Двух одинаковых ковров ручной работы просто не существует, даже если эскиз рисунка использовался один и тот же. Именно за счет узелков немного неровной формы ковры ручной работы и приобретают очарование, которое едва ли можно передать словами. Машина же, напротив, делает как узелки, так и ковры абсолютно идентичными. К тому же ворс настоящего ковра фиксируется на нитях основы узелком, и делают это человеческие пальцы. Машина же не умеет завязывать узелки, ворс ковра машинной работы просто воткнут между основой и утком.
Знатоки говорят, что хороший ковер с возрастом не изнашивается, а напротив, приобретает благородство. Считается, что ковры должны "созреть". В былые времена существовал довольно оригинальный способ доработки изделий. Мастера говорили: "Как перебродивший виноградный сок - еще не вино, так и только что сотканный ковер - еще не ковер". Готовый ковер бросали на базарной площади, где по нему проходили тысячи людей. Эти тяжкие испытания шли ковру на пользу: ворс разбивался на волокна, и ковер становился пушистым, мягким и пластичным. Умельцы знали, что настоящий персидский ковер никогда не разорвется, а краски не потускнеют.
Сегодня ковры кладут на специальный вибростенд, на котором они выбиваются механическим способом. Изделия становятся мягкими всего за 1 час современной обработки. Раньше для достижения такого эффекта ковры должны были 3 месяца лежать на мостовой.
Рисунки персидских ковров навеяны уникальными иранскими мозаиками и миниатюрами. Это сложное искусство, демонстрирующие высокую степень таланта, вкуса, упорства и изобретательности здешних художников. К тому же, оно требует много бесконечного труда, усидчивости и больших затрат.
В древности персидские ковры называли оазисами. "Тот, кто приобретет такой ковер, будет иметь в своем доме миниатюрный персидский сад", - говорят знатоки. Сочетание натуральных материалов, естественных красителей и ручной работы делает персидский ковер неповторимым произведением искусства, символом доброты и мира, ведь ковер таит в себе тепло и терпеливость человеческих рук, доброту человеческого сердца; в его узорах, расцветках, орнаменте заключены многовековые традиции, тайны и мудрость Востока.
Рисунок ковра никогда не бывает случайным - за выбором и расположением определенных элементов узора стоят вековые традиции исламской культуры и искусства, талант и замысел мастера. Ведь на родине ковров, в жаркой Персии, вплоть до XIX века ковроткачество пребывало в плену мусульманских традиций, запрещавших изображение живых творений Аллаха, с ковров исчезли птицы, верблюды, лошади. Орнаменты ковров заговорили языком символов и абстракций, превратились в тканое выражение Корана. Поэтому за многовековую историю персидских ковров сформировалась своя система образов в виде символов и деталей орнамента, имевших строго определенный смысл и толкование.
В угловатых ромбовидных цветах и листьях с зазубренными краями, в тонкой ювелирной вязи, в мозаичном узоре можно прочесть строки из Корана, пословицы, легенды, пожелания будущему владельцу. Волнистые или ломаные линии обозначают воду - символ жизни, круги - бесконечность мира, Вселенной. А некоторые сложные скрещения треугольников и квадратов обозначают небесные светила: солнце, луну, звезды. Очень важна цветовая гамма, в которой выполнен ковер. Персидские ковры как бы вобрали в себя все краски земли - они отражают многообразие окружающего мира. Персидский ковер для посвященного - книга о строении мироздания.
На самом деле, понятие “персидский ковер” включает в себя такое разнообразие орнаментальных стилей, технологических типов и территориальных отличий, что подробное их описание может занять очень много времени.
Чтобы купить ковер в Киеве требуемого вам качества и стиля исполнения – посетите стены нашего салона, где можно ознакомиться не только с особенностями покупаемых ковров, но и с всевозможными вариантами из установки. Только в салоне «Персидских ковров» вы сможете купить ковры, которые будут максимально соответствовать вашим ожиданиям, по превращению собственного дома в место для проведения вдохновляющего отдыха. В нашей компании можно купить ковер в Киеве, изготовленный на заказ.
Хотите купить ковры Киев? – Обращайтесь, мы предоставим лучшую возможность для этого.